Наблюдения:
На своей работе каждый жалуется как может: "вот, посмотри, сколько тут документов, мне их все нужно разложить по папкам", "столько звонков...они так отвлекают от работы", "мне пришлось звонить туда самой, спрашивать и посылать факс..."
Жалобы были бы уместны, не будь эта женщина секретаршей. Может, я чего-то не знаю, но, по-моему, именно в вышеназваном и заключается её работа. Или я чего-то не знаю?))

Когда я ещё работала в нейрохирургии, каждую смену получалось так, что каждый приходил и начинал рассказывать, каа он устал и не хочет работать. Как-то раз услышала всё это Лиля, одна из самых опытных медсестёр, с огромным стажем работы и сказала им:
"Если не хотите работать - не приходите вообще. Если уж пришли работать, то хватит жаловаться. К конце-концов, вас никто не заставлял и вы работаете не бесплатно."
Это, может, не совсем правильно, но мудро, т.к. качество работы человека, работающий без желания и из-под палки, весьма сомнительно. Особено если это работа с больными людьми, не всегда находящимися в трезвом уме и ясной памяти. Особенно если твоя работа - им помочь, а не рассказывать о своих поблемах дома.
Я не шучу - одна из наших медсестёр очень любила жаловаться на то, как её, медсестру с 20-летнем стажем и второй степенью, не ценят в Адассе. Доходило до того, что она им показывала свою зарплату. Сама не раз это видела. Ну как, как такое у них в голове укладывается?

Не, я не говорю, что я сама мать Тереза и бегу на работу с щенячьим восторгом. Если бы... Но если уж пришла, то надо работать, и обычно у меня получается переключиться.
У меня чуть другая проблема - приносить работу домой, но я над этим работаю.