Я НЕ работаю с детьми. С детьми работают учителя и воспитатели в детском саду. Для меня это была бы не работа, а один большой кошмар. Не умею я общаться с детьми и не люблю, не умею их развлекать, воспитывать, да и не заинтересована. Есть редкие исключения, но это не касается работы. И, кроме того, как можно работать с двухмесячными здоровыми младенцами? Мы говорим тут про 10-15 минут в лучшем случае раз в месяц. Дома, конечно, можно и нужно.
Я работаю с взрослыми. С родителями в основном, иногда с бабушками, тётями и просто сочувствующими. Делюсь знаниями, делю навыками, идеями, даю рекоммендации или советы, если просят, отвечаю на вопросы (знаете, сколько вопросов бывает у молодых родителей?). Если я беседую с женщиной полчаса на тему постродовой депрессии, как это касается детей? Разве что косвенно, но на момент разговора меня интересует исключительно её моральное и физическое благополучие. "Ах, он у меня ничего не ест!" - толку-то мне говорить с детьми? Они, конечно же, сразу проникнутся, извинятся и изменятся. Так что я даю удочку и дальше уже на усмотрение взрослых.
Самый сложный для меня возраст - это два года (мы обычно приглашаем в два года и три месяца). Наладить контакт со стесняющимся и иногда немного испуганным ребёнком за 15 минут весьма непросто и обычно не получается. Часто в коридоре я слышу, как они разговаривают с родителями, но, как только заходят в кабинет, в них срабатывает кнопка "mute" и всё, тишина. Поэтому обычно стараюсь выйти к ним и послушать, пока меня не заметили. Я, конечно, верю родителям на слово, но предпочитаю видеть и слышать сама. В три года гораздо проще, но тоже не без усилий.
Верю ли я родителям в принципе? Хороший вопрос...