Внимание!
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (8)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Упрощал общение ещё и тот факт, что далеко не все туристы знают английский. Или изъясняются на нём примерного как я. И не важно было как и насколько правильно я им скажу, главное - донести саму идею.
Вот, например, французы по-английски не говорят. И даже если умеют - не хотят. Что заставляет их думать, что во всём мире персонал гостиниц должен знать французский в совершенстве? Швейцарцы (те, что приезжали) тоже почти не говорят. Хотя обо всех судить не могу. Немцы обычно свободно говорят на английском. Англичане - само собой разумеется. Русские... Ну это вообще отдельная тема. Сколько раз получалось так, что я была единстввенной русской на всю гостиницу. Работать мне не давали - я им нужна была в качестве переводчика. А вот американцев я не понимаю. Точнее, им приходится повторять ещё раз и медленно.
Надо будет всё-таки выучить английский. Без него никак (особенно если я не собираюся здесь оставаться).
Я же не так давно писала на эту же тему. Надо будет поискать...
И проставть темы - всё никак руки не доходят.
@темы: Работа
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Нет, таких дней у меня ещё не было. (Но, наверное, будут.)
Всё. в душ - и спать. Долго.
Надо будет завтра хоть домой позвонить. Неудобно уже.
@темы: Работа
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (4)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Зато у меня теперь чуть ли не годовой запас хлеба, печений, булочек и т.д. и т.п... Кто хочет в гости?

@темы: События
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (7)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Ах, да... Ко всем радостям ещё подох мой мр3 плеер.
Продолжать не буду. И так ясно, что это был не мой день.
Не забыть бы перевести часы, а то приползу к ген. директору в 9 вместо 8. Вряд ли он обрадуется. Точнее, жена его.
А ведь сам - хороший мужик, но жена у него - крокодилица (нет, не внешне, по внешности я не сужу о людях обычно), и дети - разбалованы до невозможности. За что мне такое счастье?..
@темы: Работа
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (5)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Внимание, вопрос: когда я буду спать?
Сегодня меня сестра спросила, когда у меня будет выходной. Смешно... Какой выходной? Разве что заболею, да и то будут названивать по 3 раза в день и интересоваться, когда же я уже вернусь на работу.
Дали подарки на Песах. Очень вовремя, что не может не радовать. 400 шекелей это немало. (А потом их включают в зарплату и облагают налогом, но это уже мелочи.)
Слухи ходят табунами...
@темы: Работа
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (4)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Ждём оч. важных гостей. Важнее их просто нет. Интересно то, что даже владелец гостиницы не получает такого обслуживания.
Семья Д. из Бельгии. Приезжают каждый год в апреле. На частном самолёте. И платят за ночь 1500 евро. Остаются обычно на пару недель.
Нет, если бы они платили мне, я б молчала. Но, как ни странно, обо мне никто и не думает.
Сегодня отмывала ванную. Надышалась хлором по самое не хочу. Мне вообще с этой гадостью нельзя работать, но тут уж ни куда не денешься.
Отвратительно себя чувствую...
В знак солидарности с рабочим лошадьми купила себе овсянное печенье. Вкусно...))
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (4)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (19)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Суббота - с 13 до 24.
Сегодня - с 12 до 24.
Завтра - с 8 до 24.
Я так не уставала давно уже. С лета.
Но надо, надо... Времени остаётся всё меньше и меньше.
@темы: Работа
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Представила себе. Ну просто цирк какой-то: конь, подкрадывающийся на задних
@темы: Цитаты
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Как из тумана, воды твоей напьюсь
И буду пьяной, любви твоей коснусь
Как раны
Я ещё поставлю у тебя на пустыре
Свои границы, поцелую на заре
Твои ресницы и умру, как в декабре
Летняя птица
Что за день, что за год?
Память столько не живёт
Что за бред, что за яд?
Души столько не болят
И верно, нет пути назад
Но как глаза твои горят
Я ещё не думала, не знала о том
Как будет мало - не врозь и не вдвоём
Когда же стало всё это остриём
Кинжала
Ты уже не скажешь и не сделаешь больней
Меня прощая. В этом плавящем огне
Сгорю, растаю, позабыла обо мне
Летняя стая
@музыка: Катя Болдырева - Птица
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
напоминающим игру, и примитивными героями, действующими в условном
черно-белом мире; истоками ее являются детские сказки, жанры эпохи
"детства" литературы - рыцарские романы и средневековые легенды, а также
авантюрные псевдоисторические романы - любимое чтиво подростков.
Выразительные средства фэнтези характерны для детского восприятия, когда
наибольшее впечатление производят большие размеры и физическая сила, а
картина мира принимается на веру без критического анализа. Повышенная
сексуальность фэнтези, принимающая в том числе и извращенные формы,
характерна для буйных сексуальных фантазий подростков. Отчетливо
прослеживается и подростковый максимализм, и вера в непременное
торжество того, кто прав, над сильными и жестокими противниками; при
этом торжество над ними достигается их же насильственными или вовсе
волшебными методами, а не с помощью разума и знаний. Таким образом, жанр
фэнтези должен стать объектом не столько литературной критики, сколько
психологии и психиатрии, ибо он есть ничто иное, как воплощение
инфантилизма, проявление детских и подростковых комплексов,
сохранившихся в зрелом возрасте.
Юрий Нестеренко
Фэнтези - это диагноз
Жанр "фэнтези" получил в последние десятилетия большое
распространение и реально конкурирует с традиционной научной фантастикой
(НФ). Разумеется, в мире уже написано множество статей, посвященных
фэнтези, и все же, рискуя повторить общеизвестные вещи, проведем еще
один анализ этого жанра, чтобы не просто перечислить его внешние
особенности, но и прояснить его глубинную суть, ту причину или причины,
которые заставляют одних писать все новые книги в этом направлении, а
других - снова и снова приобретать их.
Итак, что же такое "фэнтези"? По существу - ничто иное, как сказка,
обычно, впрочем, достаточно длинная. Все классические сказочные атрибуты
здесь налицо: колдуны, драконы, эльфы и гномы, рыцари и принцессы и т.д.
Поскольку жанр фэнтези зародился в Европе, в основу легла именно
атрибутика европейских сказок, хотя впоследствии некоторые авторы
добавили и азиатские элементы. Помимо обычных детских сказок,
источниками фэнтези являются также европейские рыцарские романы и более
ранние героические эпосы (обычно германоскандинавские); можно проследить
также ветвь, идущую от исторического романа, в его наиболее примитивном,
авантюрном варианте. Этот примитивизм вообще очень характерен для
фэнтези; если лучшие образцы НФ - произведения таких авторов, как Лем,
Воннегут, Стругацкие - по праву занимают свое место в рядах "настоящей"
литературы, то фэнтези остается чисто развлекательным жанром (и даже
знаменитая трилогия Толкиена, несмотря на толпы фанатичных поклонников,
вряд ли может быть выведена за эти рамки). Сюжет фэнтези, как правило,
предельно прост и напоминает сюжет не самых сложных компьютерных игр:
чтобы решить все проблемы, надо всего-навсего устранить "нехорошего
человека" (колдуна, дракона), а чаще всего - просто овладеть неким
предметом - кольцом, посохом, мечом и т.п. - либо уничтожить этот
предмет. На пути к заветной цели героев ждут опасные приключения, из
которых они выходят с честью, иногда потеряв одного-двух второстепенных
персонажей. Какой бы то ни было глубокий психологизм, сложность
межличностных отношений отсутствуют: мир фэнтези четко делится на
двухмерных (если не одномерных) героев, злодеев и статистов (в число
последних, присутствующих в сюжете "для мебели", может, к примеру,
входить какая-нибудь спасаемая принцесса). Не всегда с самого начала
ясно, кто есть кто (без внезапных предательств и разоблачений мир
фэнтези был бы уж слишком скучен), но в целом вышеописанная схема
соблюдается почти всегда. Злодеями движут маниакальная жажда власти
(мелкими злодеями - денег), общая пакостность характера, иногда любовь.
Героями - общее благородство и та же самая любовь. Черно-белая картина
мира нередко прямо подчеркивается текстуально: персонажи делятся на
Светлых и Темных, служителей Добра и Зла, Порядка и Хаоса. Иногда автор
пытается сделать хотя бы главного героя немного более сложным, чем
плоская фигурка на экране компьютера; в этом случае обычно получается
этакая карикатура на Гамлета - благородный принц, пострадавший от
несправедливости и добивающийся мести обидчикам и восстановления своих
прав.
Насколько примитивны персонажи фэнтези, настолько же и плохо
продуман мир, окружающий их. Нередко считают, что фэнтези отличается от
НФ только терминологией: достаточно, мол, заменить демонов на
инопланетян, колдунов на ученых, мечи на бластеры - и мы получим
типичную НФ. На самом деле нет. Мы получим "космическую оперу", а этот
жанр вряд ли следует относить к научной фантастике - скорее его следует
назвать "научной фэнтези". В подлинной, нехалтурной НФ нелепость
описываемого мира встречается только как прием (скажем, сатирический), в
фэнтези же отсутствие элементарной логики в порядке вещей. Всесильные
колдуны находятся всего лишь на службе у самых заурядных правителей,
которых они могли бы стереть в пыль взмахом руки. В то же самое время
герой, вооруженный в лучшем случае каким-нибудь одним магическим
артефактом (и при этом дилетант или полный профан в магии) способен
победить такого колдуна, перед которым пасуют его искушенные в
волшебстве коллеги. Вообще колдовство существует как-то автономно, не
влияя на общество (в чем его коренное отличие от "аналога" в лице
науки); социальное устройство мира фэнтези - либо классический
европейский (иногда азиатский) феодализм, либо (реже) античность, либо
их гротескная помесь - феодальная атрибутика плюс античное рабовладение.
Магия почти никогда не используется как производительная сила и довольно
редко - как стратегическое оружие (в лучшем случае как тактическое).
Таким образом, как мы видим, авторам фэнтези нет охоты хоть немного
включить фантазию и подумать, как реально мог бы выглядеть описываемый
ими мир; они просто берут уже готовые штампы из нашей "немагической"
истории. Не умея произвести впечатления на качественном уровне, они
пытаются достичь выразительности за счет количественных характеристик;
многие произведения фэнтези тяготеют к гигантизму. Башни и замки высотой
в милю; королевские троны, высеченные из цельного драгоценного камня;
гигантские чудовища; периоды времени в десятки тысяч и миллионы лет...
(кстати, значительные временные интервалы нередко используются лишь для
того, чтобы продлить страдания отдельной личности или целого народа; к
этому мы еще вернемся).
Все вышесказанное вполне может быть отнесено и к тем же детским
сказкам и легендам средневековья; однако есть ли у фэнтези коренные
отличия от жанров-прародителей? Есть. Фэнтези, за редким исключением
типа того же Толкиена, литература весьма "недетская" - иными словами,
очень заметную роль в ней играет секс. Исследователи уже отмечали эту
особенность, в частности, при сравнении с НФ - жанром достаточно
пуританским. Хотя в современной НФ тоже не обходится без сексуальных
сцен, но все же они достаточно редки и являются ничем иным, как
потворством дурным вкусам массового читателя: никакой сюжетной функции
они обычно не несут, их исключение из текста (как это делалось в
некоторых советских переводах) ничуть не меняют общего хода
повествования. При чтении же фэнтези буквально в глазах рябит от
обнаженных или почти обнаженных красоток всевозможного социального
положения и родов занятий; целомудрием не отличаются не только злодеи,
но и герои. Впрочем, героиня еще может хранить непорочность или хотя бы
верность возлюбленному (разумеется, вопреки многочисленным козням
злодеев); герою же дана куда большая "свобода" в этом смысле. Конечно,
отнюдь не всегда сексуальность фэнтези сводится непосредственно к
половым актам, но "возбуждающие" сцены встречаются очень часто. Другими
словами, если автор не решается превратить свое произведение в бордель,
он устраивает стриптиз-шоу. Недаром и иллюстрации к фэнтези часто носят
выраженный эротический характер.
К теме секса вплотную примыкает тема насилия. В самом деле, трудно
найти более садомазохистский жанр (исключая откровенную порнографию),
чем фэнтези. Казалось бы, по части насилия пальму первенства должен
держать детектив, где убийство - необходимый двигатель сюжета. Однако в
детективе насилие играет сугубо утилитарную роль; "плохие парни"
стремятся прикончить героя просто потому, что он им мешает, и средства
применяют быстрые и надежные - пуля, бомба в автомобиле, нож. Если в
детективе и фигурируют пытки (что бывает очень редко, обычно самое
болезненное, что может ждать персонажа - это простые побои), то
опять-таки с сугубо утилитарной целью выяснить некую информацию. В
фэнтези же дело обстоит иначе. Плохие парни - и в особенности главный
плохой парень - мечтают заставить своих противников умирать долго и
мучительно; иногда это желание доходит до того, что они спасают
потенциальную жертву от верной (но легкой) смерти, дабы иметь
возможность вволю помучить потом. Справедливости ради надо заметить, что
подобные неприятности грозят не только героям, но и злодеям:
какой-нибудь колдун или демон может тысячу лет провисеть на цепях над
огнем, все это время, разумеется, копя злобу и жажду мести. Пытки могут
носить изощренный характер, для продления агонии может использоваться
колдовство. Конечно, далеко не в каждом произведении героям приходится
пройти через подобное; чаще жестокие замыслы мучителей оказываются
неосуществленными (срываясь буквально в последний момент), но, тем не
менее, трудно найти произведение в жанре фэнтези, в котором пытки и
издевательства не упоминались бы хотя бы вскользь, хотя бы применительно
к статистам. На этом фоне на такие пустяки, как распятые на алтарях для
принесения в жертву девственницы, уже перестаешь обращать внимание. Но
царящий в фэнтези культ насилия отнюдь не ограничивается мучительскими
формами; утилитарное применение грубой силы здесь тоже в большом почете.
Показательно, что главным положительным героем фэнтези почти никогда не
бывает интеллектуал - напротив, это либо варвар с накачанными мускулами,
гордящийся, что он "не испорчен" цивилизацией, либо недалеко от него
ушедший рыцарь (или простолюдин), либо, совсем уж в крайнем случае,
хорошо образованный принц - однако и в этом случае мечом ему приходится
пользоваться чаще, чем мозгами. Интеллектуалам же отведена в лучшем
случае скромная роль советчика и помощника (обычно чародея), а в худшем
- главного противника (опять-таки чародея или правителя). Иногда,
впрочем, когда автора тянет поморализировать, место силы занимает
какое-нибудь душевное качество, например, верность, но и в этом случае
ум оказывается не в чести.
Итак, подведем итоги. Фэнтези - литература с примитивным сюжетом,
напоминающим игру, и примитивными героями, действующими в условном
черно-белом мире; истоками ее являются детские сказки, жанры эпохи
"детства" литературы - рыцарские романы и средневековые легенды, а также
авантюрные псевдоисторические романы - любимое чтиво подростков.
Выразительные средства фэнтези характерны для детского восприятия, когда
наибольшее впечатление производят большие размеры и физическая сила, а
картина мира принимается на веру без критического анализа. Повышенная
сексуальность фэнтези, принимающая в том числе и извращенные формы,
характерна для буйных сексуальных фантазий подростков. Отчетливо
прослеживается и подростковый максимализм, и вера в непременное
торжество того, кто прав, над сильными и жестокими противниками; при
этом торжество над ними достигается их же насильственными или вовсе
волшебными методами, а не с помощью разума и знаний. Таким образом, жанр
фэнтези должен стать объектом не столько литературной критики, сколько
психологии и психиатрии, ибо он есть ничто иное, как воплощение
инфантилизма, проявление детских и подростковых комплексов,
сохранившихся в зрелом возрасте.
(С) YuN, 1993
@темы: Цитаты
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (4)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Кстати... Хороший араб - араб-стоматолог. Хороший зуб - мёртвый зуб?
И это ещё не конец. Это, скорее лёгкая и приятная часть процесса.
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Такое, наверное, случается со всеми – особенно в декабре, когда темно и снег. Когда возвращаешься в пустую квартиру из чудесных гостей, где со старыми друзьями готовил омлет с грибами, колбасой и сыром, где женщины спокойно болтали, радуясь тому, что мужчины готовят, а дети, ошалевшие от количества людей, подолгу и с веселым плачем укладывались спать.
Когда входишь в свою квартиру – совершенно неуютную после света, шума и суеты – то долго-долго не хочешь снимать с себя гостевую одежду, на которой странным образом задержались те запахи и звуки, что окружали тебя еще час назад. Домашняя одежда – обычно такая своя и уютная, кажется холодной и чрезвычайно неприятной.
Когда сидишь один в темной комнате, и думаешь, что завтра будет тот же день, что был вчера. Что накопилась куча дел, от которых хочется убежать, сменить фамилию, место жительства и род занятий. Что это страшно, когда вечером не с кем поговорить... И вообще, какого черта...
А потом вдруг понимаешь, что хочешь чаю. Просто чаю. Без философии, сахара, эстетики, закусок и китайских церемоний. Привычного горячего напитка. Ты идешь на кухню, ставишь чайник, пока он закипает – заставляешь себя переодеться в домашнее – снова садишься в кресло и ждешь, пока придет пора этот привычный горячий напиток заваривать.
Когда же горячая чашка оказывается в твоих руках, и ты делаешь первый глоток – сил уже хватает только на одну и очень простую мысль... «Нормально. Жить еще можно».
http://teatips.ru/index.php?act=2&id=744&dep=50
@темы: еда и рецепты
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal