Нет, это не русское слово. Рэала - это платок, надеваемый на лицо. Рэулим, соответственно, это люди, носящие платок таким образом. И этот внешний вид обычно ассоциируется с террористами. Это я не о политике, а о литературе.
Экзамен на аттестат зрелости (ну или назовём его выпускной экзамен) по литературе сдаётся письмено и включает вопросы о средневековой и современной поэзии, новеллах, пьесах, романах и прочее. Но система образования устроена так, что не всё, что учат в течении 4 лет, включается в экзамен. Каждый год, примерно за месяц до экзамена, сообщают, что учить, а что не учить. Называется это микуд. Говорят ещё, что нет времени преподать всю школьную программу, поэтому в начале каждого года учителя собираются вместе и "делают ставки" - чего в этом году скорее всего не будет и что можно пропустить. В 90% случаев они правы и избавляют таким образом детей от лишней информации (хорошо это или плохо - совсем другая история). К примеру, по математике почти никогда не бывает логарифмов и тригонометрии. По химии обычно уходит органика. По литературе....если бы всё соответствовало прогнозу, этой записи бы не было.
За 3 года учат обычно 3 пьесы, по одной за год: античную, Шекспира и современную. У нас это было Антигона Софокла, Князь ДолларКороль Лир Шекспира и...и современной на экзамене 10 лет не было, поэтому мы её не проходили, сосредоточившись больше на поэзии средневековья. За месяц до экзамена получаем мы тот самый микуд и там, разумеется, нет античной, но есть современная, причём 3 на выбор. Учительница литературы, подумав, выбрала самую лёгкую и короткую из них, Рэулим. Содержание примерно такое: где-то на территориях три брата-араба собрались в лавке мясника (антураж представляете?), и пытаются разобраться, является ли младший из них предателем, сообщником израильской разведки. И что-то про наркотики было. А тем временем за дверью собирается толпа, готовая линчевать этого молодого человека, а заодно, может, и его братьев, на всякий случай. Чем всё закончилось - не помню, но, по-моему, кто-то там повесился. В общем, милая история.
Все события происходят в одном месте, за несколько часов, и из действующих лиц только 3 брата. Они очень много говорят.
Ну мы это срочно и быстро прочитали, разобрали, выучили и, казалось бы, можно расслабиться. На экзамене я быстренько, за час ответила на все вопросы и, наконец, дошла до финального, о современной драме. На выбор два вопроса. Первый: "Как отношение между поколениями влияют на развитие личности главного героя". Оппаньки. Какие поколения, там 3 брата и всё! Ну ладно, думаю, отвечу на второй. "Как отношения между мужчиной и женщиной влияют на развитие сюжета". Вероятно, в остальных пьесах это было, а нам вот так повезло. Я просто сидела минут 15, пытаясь понять, что же делать. И писать нечего, и не писать глупо, я же так хорошо учила. За 5 мнут да конца экзамена ко мне пришло озарения - я внезапно вспомнила какой-то мелкий эпизод, в котором упоминался папа этих товарищей. Мол, он кото-то среди них любил больше. Из этого получился ответ на страницу, с дотошным анализом, как, что и на кого могло повлиять. Проверяющие, наверное, сильно удивились от такой интерпретации событий.
Я получила в итоге 94, что намного выше среднего балла. Но этих Рэулим до сих пор помню.))
С тех пор многое в образовании поменялось, сейчас дети учатся немного не так. Что-то мне сегодня эта история вспомнилась, 10 лет спустя...
На багруте по литературе, помню, я очень расстраивалась, когда на микуде нам убрали "Антигону" и "Визит старой дамы", последний вообще чудесная пьеса ))) Ну и выбор романов меня сильно расстроил, особенно после того как я узнала, что среди романов на багрут есть еще и "Повелитель мух" или "Ловец во ржи"! Уж куда лучше того маразма, что мы учили...
У меня была немного схожая ситуация на госах.. только решение, что учить, а что нет, принимала я сама.))) Изучив билеты прошлых лет, я решила, что нет смысла повторять теорию искусственного интеллекта. И вот, получаю я билет, а там - написать нейронную сеть.
Но все закончилось хорошо, и я все сделала и сдала.)
Я думала, микуд отменили сразу после моего выпуска, была же реформа.
Только не говори, что вы к школе такое учили. Нейронные сети?)
У меня там была типа база данных иероглифов, и программа должна распознать иероглиф по начертанию. Ну и, так как это нейронная сеть, должна еще быть обучаемой.
На деле, там все более-менее просто. Иероглиф вводится просто отмечанием квадратиков в матрице 5х5, то есть не прямо рисовали.) И я выбрала самоорганизующуюся нейронную сеть, для ее построения нужен был только простенький алгоритм, без зубодробительных формул. Проблема была в том, что в названии этого алгоритма не было фразы "нейронная сеть", поэтому я сначала забыла, что это все-таки она и есть.)