Не знаю как без преподавателя. Или дар есть особый, тогда никто не нужен - сел и играешь. По мне так чего велосипед изобретать, если всё уже придумали - взял педагога, он показал основное, чтобы потом самому дальше было понятно как в пальцах не запутаться. Мои педагоги всегда говорили что надо сразу учить правильно, потому что переучивать горрразддо сложнее.
Cseaz, удачи тебе в твоих занятиях! У меня был друг очень талантливый. Он учился сам на фортепиано играть. Каждый день в опред.время. все по жесткому графику. С литературой, с книгами. В учебниках все пишут. Но как ''руку поставить'' без препода - может, на ютубе видео смотреть? А йогу я сама учила. Много литературы плюс диск с тремя мастерами. (Правда, до этого я ходила в группу) все возможно, если есть желание!
Carinoso, дар даром, но техника откуда? По-моему, все в итоге упираются в какой-то потолок и тогда уже приходится переучиваться. О редчайших самородках я сейчас не говорю - их ничтожно мало в любой сфере.
Мои педагоги всегда говорили что надо сразу учить правильно, потому что переучивать горрразддо сложнее. Я с этим абсолютно согласна, потому что уже есть сотни вещей, которые я бы не заметила, не подскажи мне кто-то со стороны.
Во-первых, он очень талантливый, это плюс. И вообще молодец. Но вот руки, руки... Видео - это хорошо, но это ж какую степень осознавания своих движений и привычек нужно иметь, чтобы не заучить неправильно?..
А вот насчёт йоги интересно получается: да, можно и с видео, в принципе принципиальной разницы между занятиями в группе и самомтоятельными занятиями дома нет, но когда я начала заниматься с частным преподавателем (или очень маленькие группы), тогда я поняла, что это земля и небо, даже сравнивать нечего. Мы, бывает, занимается настольно незначительными нюансами, что ни в одном видео в этом никто не будет ковыряться. Эффект потрясающий.) Но мне и нужно особое отношение, и цели мои чуть отличаютя от остальных.
Кстати, насчёт йоги я задаюсь тем же вопросом. Я вот акробалансу училась сама, на мастер-класс с крутыми преподавателями попала только спустя почти год после начала занятий, и за это время, как оказалось, вытянула себя на неплохой уровень (ходила на уроки третьего уровня из четырех существующих). Ну, не совсем сама, конечно, перенимала опыт от тех, кто уже что-то знал, которые показывали простейшие движения и с грехом пополам пытались объяснить технику. Конечно, если бы я с самого начала ходила на мастер-классы и обучалась правильной технике, то прогресс наверняка был бы круче и быстрее. Но как-то смогла обойтись без этого. И до сих пор обхожусь, кстати, на профессиональные мастер-классы хожу раз в год А прогресс по-прежнему есть, и идет он исключительно за счет упорства и тренировки - когда сто раз повторяешь элемент, то в итоге находишь именно то положение тела и именно то движение мышцы, которое позволяет сделать его легко и правильно. Ну и умение слушать свое тело, конечно же, которое позволяет уберечь себя от травм. Так что реально возможно все
мой мужчина, кстати, прекрасно играет на гитаре, и никогда не брал уроки - всему учился сам, через интернет
Так что реально возможно все Возможно. Но КАК вы это делаете?..))
А прогресс по-прежнему есть, и идет он исключительно за счет упорства и тренировки - когда сто раз повторяешь элемент, то в итоге находишь именно то положение тела и именно то движение мышцы, которое позволяет сделать его легко и правильно. Иногда даже лучше и удобнее, чем то, что тебе покажут. Осознавание через движение, однако...
Cseaz, Я где-то когда-то давно читала замечательную фразу, что профессионал (там, кажется, это был пианист, но это применимо ко всему) состоит из 10% таланта и 90% чугунного зада. То есть, с одним талантом каши не сваришь, если усидчивости нет, а вот если усидчивость есть, то и без таланта можно всему научиться
Возможно. Но КАК вы это делаете?..)) Методом проб и ошибок, не опуская руки, закрепляя то, что получилось и раз за разом пытаясь сделать то, что пока не получается. Иначе - никак У нас всегда говорят: наконец-то получился элемент/переход/цикл? Умница, а теперь повтори его сто раз и можно будет считать, что ты умеешь его делать )) Но, как мне кажется, этот метод самообучения может сработать только тогда, когда ты занимаешься чем-то, что тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно.
Иногда даже лучше и удобнее, чем то, что тебе покажут. В акробалансе это не так Там секрет простого перехода может заключаться в развороте руки или переносе веса в определенный момент или еще в какой-то мелочи, до которой можно додуматься самому, но не всегда и уж точно не сразу. И когда тебе с самого начала ставят правильную технику и учат этим мелочам - получается все намного быстрее. ))
Рысик, или ещё есть мнение про 10 тысяч часов - то время, которое нужно вложить во что-либо, чтобы научиться. В общем, попа, попа и попа...)
Но, как мне кажется, этот метод самообучения может сработать только тогда, когда ты занимаешься чем-то, что тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно.Да уж, из-под палки учиться сложнее. Благо, я уже не в том возрасте, чтобы меня нужно было заставлять учиться. Хочу - учу, не хочу - не учу. Благодать.)
И когда тебе с самого начала ставят правильную технику и учат этим мелочам - получается все намного быстрее. )) Что возвращает нас к тому, что учителя и инструкторы - существа крайне полезные для прогресса.))
Cseaz, Благо, я уже не в том возрасте, чтобы меня нужно было заставлять учиться. И это прекрасно
Что возвращает нас к тому, что учителя и инструкторы - существа крайне полезные для прогресса.)) А я никогда не утверждала обратное! Я говорила о том, что без учителей и инструкторов тоже можно учиться
Cseaz, долго думала, что же ты имеешь в виду? что можно заучить неправильно? в голову приходит только положение кисти руки. Да, это очень важно, чтобы она не напрягалась потом играть быстрые пассажи. Но мой знакомый, которого я упоминала выше, всему учился сам. Потому я считаю, что по фигу все эти академические тонкости. Учи как тебе нравится, будь самоучкой- бриллиантом. ЕДинственной в своем роде. Ведь эти тонкости никак не помешают тебе играть и подбирать аккомпанемент. А это и есть цель всей затеи - получать удовольствие от игры на фоно.
Мои педагоги всегда говорили что надо сразу учить правильно, потому что переучивать горрразддо сложнее.
У меня был друг очень талантливый. Он учился сам на фортепиано играть. Каждый день в опред.время. все по жесткому графику. С литературой, с книгами. В учебниках все пишут. Но как ''руку поставить'' без препода
А йогу я сама учила. Много литературы плюс диск с тремя мастерами. (Правда, до этого я ходила в группу) все возможно, если есть желание!
Мои педагоги всегда говорили что надо сразу учить правильно, потому что переучивать горрразддо сложнее.
Я с этим абсолютно согласна, потому что уже есть сотни вещей, которые я бы не заметила, не подскажи мне кто-то со стороны.
Во-первых, он очень талантливый, это плюс. И вообще молодец. Но вот руки, руки... Видео - это хорошо, но это ж какую степень осознавания своих движений и привычек нужно иметь, чтобы не заучить неправильно?..
А вот насчёт йоги интересно получается: да, можно и с видео, в принципе принципиальной разницы между занятиями в группе и самомтоятельными занятиями дома нет, но когда я начала заниматься с частным преподавателем (или очень маленькие группы), тогда я поняла, что это земля и небо, даже сравнивать нечего. Мы, бывает, занимается настольно незначительными нюансами, что ни в одном видео в этом никто не будет ковыряться. Эффект потрясающий.) Но мне и нужно особое отношение, и цели мои чуть отличаютя от остальных.
Я вот акробалансу училась сама, на мастер-класс с крутыми преподавателями попала только спустя почти год после начала занятий, и за это время, как оказалось, вытянула себя на неплохой уровень (ходила на уроки третьего уровня из четырех существующих). Ну, не совсем сама, конечно, перенимала опыт от тех, кто уже что-то знал, которые показывали простейшие движения и с грехом пополам пытались объяснить технику. Конечно, если бы я с самого начала ходила на мастер-классы и обучалась правильной технике, то прогресс наверняка был бы круче и быстрее. Но как-то смогла обойтись без этого. И до сих пор обхожусь, кстати, на профессиональные мастер-классы хожу раз в год
Так что реально возможно все
мой мужчина, кстати, прекрасно играет на гитаре, и никогда не брал уроки - всему учился сам, через интернет
Так что реально возможно все
Возможно. Но КАК вы это делаете?..))
А прогресс по-прежнему есть, и идет он исключительно за счет упорства и тренировки - когда сто раз повторяешь элемент, то в итоге находишь именно то положение тела и именно то движение мышцы, которое позволяет сделать его легко и правильно.
Иногда даже лучше и удобнее, чем то, что тебе покажут. Осознавание через движение, однако...
Я где-то когда-то давно читала замечательную фразу, что профессионал (там, кажется, это был пианист, но это применимо ко всему) состоит из 10% таланта и 90% чугунного зада. То есть, с одним талантом каши не сваришь, если усидчивости нет, а вот если усидчивость есть, то и без таланта можно всему научиться
Возможно. Но КАК вы это делаете?..))
Методом проб и ошибок, не опуская руки, закрепляя то, что получилось и раз за разом пытаясь сделать то, что пока не получается. Иначе - никак
У нас всегда говорят: наконец-то получился элемент/переход/цикл? Умница, а теперь повтори его сто раз и можно будет считать, что ты умеешь его делать ))
Но, как мне кажется, этот метод самообучения может сработать только тогда, когда ты занимаешься чем-то, что тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно.
Иногда даже лучше и удобнее, чем то, что тебе покажут.
В акробалансе это не так
Но, как мне кажется, этот метод самообучения может сработать только тогда, когда ты занимаешься чем-то, что тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно.Да уж, из-под палки учиться сложнее. Благо, я уже не в том возрасте, чтобы меня нужно было заставлять учиться. Хочу - учу, не хочу - не учу. Благодать.)
И когда тебе с самого начала ставят правильную технику и учат этим мелочам - получается все намного быстрее. ))
Что возвращает нас к тому, что учителя и инструкторы - существа крайне полезные для прогресса.))
Благо, я уже не в том возрасте, чтобы меня нужно было заставлять учиться.
И это прекрасно
Что возвращает нас к тому, что учителя и инструкторы - существа крайне полезные для прогресса.))
А я никогда не утверждала обратное! Я говорила о том, что без учителей и инструкторов тоже можно учиться
Каждому свое
Поэтому этот комментарий появился в конце дискуссии, а не в начале
Бывает
Потому я считаю, что по фигу все эти академические тонкости. Учи как тебе нравится, будь самоучкой- бриллиантом. ЕДинственной в своем роде. Ведь эти тонкости никак не помешают тебе играть и подбирать аккомпанемент. А это и есть цель всей затеи - получать удовольствие от игры на фоно.
А это и есть цель всей затеи - получать удовольствие от игры на фоно.
По-моему, это замечательная цель.))
Вот как ты себе представляешь ответ на этот вопрос в письменном виде?