Когда мы говорим с родителями о развитии речи, то я всегда подчёркиваю, что нужно называть не только предметы, и ещё и действия.
Это кто? Мальчик. Что он делает? Бежит. А кто? Кошка. Кошка пьёт молоко. И так далее...
Начиная с 2 дет, я предлагаю детям полистать книжку и рассказать родителям, что они видят на картинках, заодно объясняю родителям, как можно работать с книгой. И есть там серия из 3 картинок: мальчик держит мячик, мячик падает, мячик закатился под стул. Диалог мамы и ребёнка:
- Смотри, это кто?
- Мальчик.
- Что мальчик делает?
- Играет.
- И это что?
- Мячик.
- Что мячик делает?
- ...
Ребёнок в недоумении смотрит на маму. Мы переглядываемся и ржём, потому что даже мы, взрослые, сразу не придумали, как тут можно было ответить, что уж говорить о ребёнке в 2 года. Мячик-то ничего не делает, он лежит.) На иврите это ещё сложнее сказать, потому что мячик "находится", очень сложное слово. Будьте осторожны с книжками!)
- Это кто?
- Рыбки.
- Где рыбки находятся?
- В воде!
И не придерёшься же... Это уже ребёнок в 3 года, я рассчитывала на слово аквариум, но он по-своему был прав.))